Opel Meriva – нишевый автомобиль расчетливых немцев. Skoda Roomster – забавный концепт, оживший в серии. Что будет иметь больший успех - прагматизм или фантазия, сухой расчет или плод воображения ? Трудно угадать, а мы и не будем, мы просто расскажем Вам об этих автомобилях.
Многие согласятся, что автомобиль Opel Meriva напоминает хомячка (пухлого, кругленького, с крохотными “лапками”)… еще он похож на Opel Corsa, с которой их многое связывает. Если бы не хром и не габариты, Opel Meriva было бы тяжело отличить от самого маленького Opel.
Skoda Roomster же ни на что не похож – тем более из линейки Skoda. В недалеком прошлом он удачно выступил бы в роли киногероя футуристического боевика или триллера. Его закругленные углы окон и задние двери “без ручек” были бы как новое слово в автомобильном дизайне. Так оно, собственно и было: по крайней мере, в истории Skoda.
После успеха концепта Roomster в Skoda решили разработать модель для массового производства. В Opel в начале века задумались о Meriva, когда брешь между компактным Agila и мини-вэном Zafira стала казаться чересчур внушительной и потребовала срочного вмешательства.
Оба автомобиля создавались буквально из того, что было под рукой. Для Skoda Roomster взяли подвеску, моторы и рулевой механизм от Fabia и прикрепили к этому заднюю подвеску от Octavia. Аналогично вышло с Meriva: рулевое, двигатель, КПП и подвеска – от Opel Corsa, а задняя полузависимая подвеска со связанными рычагами досталась от Astra.
Но Opel Meriva – типичный автомобиль семейства, с узнаваемыми фирменными чертами как снаружи, так и изнутри. Skoda Roomster же – это совсем другое, он добавил красок в линейку Skoda, дав понять, что чехи не боятся новых идей и форм.
Внутри Opel Meriva – по-фирменному серый; в салоне торжествуют только правильные формы и, по преимуществу, прямые линии. Цвета Skoda Roomster - черный и белый. Из темного пластика сделаны верхняя часть торпедо, руль, магнитола, пульт управления климатом, а белым сверкает все остальное: от сидений до нижнего “бардачка”. Да, здесь их два, и находятся они друг над другом; там, где в Opel (и в других автомобилях) размещены перчаточный ящик и пассажирская подушка безопасности.
В строгом интерьере Opel Meriva чувствуешь себя свободно. С эргономикой проблем минимум: неудобными оказались “двойные” передние оконные “рамы” и маленькие окошки: поворачивая налево, приходится вытягивать шею, чтобы разглядеть помеху. Затруднение вызывает и регулировка сиденья по высоте – ее просто нет. Этих проблем лишен Skoda Roomster: здесь и кресло поднимается-опускается, и форточек в окнах никаких нет. Однако в Roomster теснее (сказывается ее родство с Fabia).
При сравнении автомобилей, возникает ощущение, что каждому из них чего-то не хватает и они замечательно дополнили друг друга, если бы можно было совместить их достоинства. Претендующий на динамичную езду Opel Meriva очень остро реагирует на изменение рулевого колеса, но усилие на нем минимально и непредсказуемо. Еще Opel Meriva шатает из стороны в сторону при резких перестроениях (высокий центр тяжести дает о себе знать). Skoda Roomster не хватает строты в управлении, но руль налит более информативным усилием, а о кренах можно забыть. Но, опять же: сам по себе автомобиль не вдохновляет на гонки – скорее наоборот: на комфортную плавную езду (особенно с 1.4-литровым 86-сильным мотором).
Конечно, для городской езды двигателя вполне достаточно – неудивительно, что в Skoda считают, что именно этот мотор будет самым успешным. Двигатель быстро реагирует на газ и ровно тянет вплоть до 6 000 об/мин.
Opel Meriva оказался с 1.6-литровым 105-сильным двигателем (аналогичный по объему и мощности может стоять и на Skoda). Поэтому сравнивать, кто из них быстрее, смысла не имеет. Тем не менее, двигатель Opel Meriva оставляет очень хорошее впечатление. Он тихий и экономичный, при этом достаточно резв и тяговит. Хороша механическая коробка передач - оптимально подходит под запросы мотора, позволяя эффективно реализовать весь его потенциал.
Цены автомобилей.
Базовый Roomster с 1.2-литровым трехцилиндровым двигателем стоит $15 490. В стандартную комплектацию автомобиля включены ABS, MSR, подушка безопасности водителя, электрогидроусилитель руля, регулировка руля, иммобилайзер. Автомобиль с 1.4-литровым 87-сильным мотором и пятиступенчатой механической КПП обойдется, как минимум, в $16 790. а вместе с 1.6-литровым 105-сильным двигателем можно заказать и автоматическую трансмиссию. Правда, такой Roomster будет стоить не меньше $21 290.
Opel Meriva с 90-сильным двигателем объемом 1.4 Meriva обойдется в $15 790. В штатное оснащение входят пакет для пыльных дорог, пакет для стран с холодным климатом, электроусилитель руля, регулируемая по высоте рулевая колонка, иммобилайзер, подушка безопасности водителя и переднего пассажира, ABS, Brake Assistant, центральный замок с д.у., автомобиль с 1.6-литровым 105-сильным мотором и механической КПП обойдется в $17 490, а с полуавтоматической трансмиссией Easytronic – от $18 090.
Итог.
У обоих автомобилей есть свои плюсы: Opel Meriva подкупает доступностью, а Skoda Roomster – оригинальностью, яркий интерьер Roomster противостоит строгому салону Meriva.
Если Вам нужен автомобиль для полезного пространства и работы, если вам требуется больший результат при меньших затратах - скорее всего, Ваш выбор Opel Meriva. Если же Вы хотите, чтобы автомобиль удивлял Вас каждый день, радовал и выделялся из серых будничных пробок – Вам стоит обратить внимание на Skoda Roomster.