Прошло 10 лет с тех пор как был основан Центр улучшения характеристик автомобилей Opel (Opel Performance Center). Российское представительство GM любезно предложило нам отметить это событие тест-драйвом непосредственно на полигоне OPC в Дуденхофене. К сожалению, мы так и не узнали, сколько пива было выпито по поводу юбилея, даже несмотря на то, что немецкая командировка обозревателя «Колес» пришлась на самый разгар «Октоберфеста». Впрочем, управление автомобилями OPC оказалось куда интереснее потребления пенного напитка…

Здесь, в Дуденхофене можно встретить не только автомобили OPC, и вообще, не только Opel. Тщательно занавешанные камуфляжем, местный асфальт «полировали» будущий Opel Vectra - Opel Insignia, новый (так и не распознанный) седан Chevrolet и еще несколько автомобилей GM, предназначенных для американского рынка.

Полигон OPC в Дуденхофене представляет собой множество различных типов дорог, на которых проходят испытания предсерийные автомобили. Здесь есть скоростная трасса, которая имеет форму кольца с переменным боковым уклоном – «крен» трассы доходит до 37%! Здесь можно запросто разогнать автомобиль до 250 км/ч – предельной скорости, допустимой немецким законодательством. Кроме скоростного участка на полигоне раскинулась сеть дорог с подъемами и спусками, небольшими и крупными неровностями, на которых проверяется управляемость, мягкость и «громкость» подвески. К тому же, искусственные шероховатости асфальта позволяют испытателям распознать посторонние звуки в панелях салона. Например, наша первая поездка по такой трассе позволила выявить в тестовой Astra скрипы, которые издавал пластиковый корпус салонных потолочных ламп. Наверное, машину «ушатали» журналисты, побывавшие на полигоне днем ранее…

 

Представители General Motors выкатили на наш суд практически всю линейку европейских GM от Chevrolet Niva (представляете наше удивление встретить в Германии «Шеви-Ниву» с тольяттинскими номерами!) до Cadillac Escalade. Здесь в Дуденхофене нам также удалось проехаться на новом Saab 9-3 и опробовать дизельные Opel Astra. К сожалению, программа нашего пребывания не позволила нам уделить внимание каждой новинке. Тем не менее, о некоторых автомобилях, имеющих самое прямое отношение к этому полигону, просто невозможно не рассказать…

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД OPC

Opel Astra – первенец семейства OPC. Дебютное поколение «компактной ракеты» вышло в свет спустя два года после основания центра, в 1999 году. Тогда 3 000 двухлитровых 160-сильных автомобилей разошлись всего за 4 месяца! Через три года хэтчбек сменил мотор на 200-сильный турбоагрегат, который стали устанавливать не только на трехдверные кузова, но и на универсалы Astra OPC. Текущая версия «Астры» с 240-сильным двухлитровым двигателем появилась в 2005 году, и на сегодняшний день это один из самых быстрых переднеприводных автомобилей компакт-класса.

 

Opel Zafira появился в 2001 году. Именно для безумного минивэна инженеры Opel разрабатывали 200-сильный 2.0-литровый турбодвигатель, который через год займет место под капотом Astra. До модернизации первой Zafira OPC пройдет около 4 лет, полных стремительных разгонов и скрипучих торможений. За этот период разойдется около 12 000 минивэнов «повышенной спортивности». В 2005 начались продажи Zafira современного поколения, также разделившей двигатель (2.0 литра, 240 л.с.) с компактной Astra. Стоит ли говорить, что это один из самых быстрых минивэнов в мире?

Удивительно, что среднеразмерный седан появился только спустя 8 лет со дня основания OPC. Но нет ничего удивительного в том, что «заряженная» Vectra появилась в самом «урожайном» для Opel Performance Center – 2005 году. Седан и универсал Vectra OPC на целый год снабдили 2.8-литровыми V6 мощностью 255 л.с. А 365 дней спустя инженеры довели мощность этого агрегата до 280 л.с., окончательно развеяв надежды владельцев Vectra OPC на комфортное и размеренное передвижение…

 

В 2006 году Европа познакомилась с Meriva OPC. Ничего странного, что Opel снова стал лучшим в самостоятельно изобретенном классе – сегменте спортивных компактвэнов. Слегка дефорсированный 1.6-литровый двигатель от Corsa OPC выдает в Meriva 180 л.с. Мотор имеет функцию «overboost» («сверхнаддув») , которая позволяет на короткое время увеличить крутящий момент двигателя на 15 процентов. Компактвэн «со спортивным уклоном» набирает первые 100 км/ч за 8.2 секунды, а его максимум превышает 220 км/ч. Неплохо для утилитарного автомобиля?

Opel Corsa OPC

Неприкрытый драйв

Если ваш автомобиль набирает «сотню» быстрее, чем за семь секунд, можете позлить водителя Corsa OPC, он вас не догонит. Некоторые автомобили выглядят мощными, некоторые таковыми являются, а «заряженная» Corsa относится и к тем, и к другим. Opel не поскупился на эффектный пластик: верхний спойлер, мощные передний и задний бамперы с подчеркнутыми «жабрами» воздухозаборников, темный, контрастирующий с кузовом диффузор с треугольным патрубком выпуска, той же формы боковые зеркала – неужели за этим обвесом может скрываться обычный городской автомобильчик?

 

На самом деле, может. Обвес можно купить отдельно как стайлинг-пакет «OPC Line» и замаскировать под Opel OPC обычную Corsa.

Просторно по-спортивному

В салоне Corsa OPC найдется все лучшее из мира спорткаров, разбавленное типичным недостатком простора. Если не страдать клаустрофобией, ничего не помешает оценить все прелести «горячей»  Corsa: спортивный руль приплюснут снизу – как на Audi TT, по приборам с «клеймом» OPC гуляют красные стрелки, перед глазами сверкает полированный пластик под «черный рояль», а спины водителя и переднего пассажира утоплены в великолепные спортивные «стулья» Recaro. Нужно говорить о том, как себя ощущают спина и бедра?...

 

Задним пассажирам, наверное, будет тесно. Пожалуй, так и должно быть: чтобы они побыстрее захотели вылезти и не портить ваше наслаждение разгонными качествами Corsa OPC…

Как едет

Потрясающе! Последний раз удовольствие от вождения Corsa (или кого-то из одноклассников) у меня было связано с расходом топлива или компактными габаритами, позволявшими шустрить по пробкам. Все изменилось: 192-сильный мотор заставил пересмотреть свое отношение к маленьким автомобилям.

Небольшой вес хэтчбека в сочетании с мощным турбомотором и отлично настроенным выводит динамику Corsa на новый уровень. Молниеносные реакции прилипшего к асфальту шасси, послушное и прозрачное рулевое управление, отзывчивый акселератор с интенсивным турбоподхватом безвозвратно превратили компактный городской транспортный в источник водительского удовольствия. Corsa OPC «резче» и «острее», чем Astra, но при этом гораздо комфортнее и плавнее Vectra OPC. За рулем Astra мне было легче проходить «змейку», потому что «атмосферный» разгон проще контролировать, чем прерываемое легким турболагом ускорение Corsa…